Почему мы?

Решения компании АйТи позволяют в комплексе осуществлять управление ИТ-инфраструктурой и персоналом, который непосредственно участвует в процессе предоставления ИТ-услуг.

Эффективность

Мы создаем информационные системы, повышающие эффективность бизнеса наших заказчиков за счет использования передовых технологий, профессионализма и опыта наших специалистов.

Профессионализм

Компания АйТи, образованная в 1990 году, являет собой пример успешной, стабильно развивающейся отечественной компании, предоставляющей своим заказчикам полный спектр профессиональных услуг по созданию корпоративных информационных систем и их сопровождению на всем протяжении жизненного цикла.

Статус

В течение многих лет подряд АйТи подтверждает самый высокий партнерский статус Microsoft – Gold Certified Partner. В 2009 году корпорация Microsoft официально признала компанию АйТи одним из лучших своих партнеров и присвоила новый статус – Enterprise Solution Provider (ESP), что подтверждает гарантированно высокое качество оказываемых услуг.

Признанность

К претендентам на статус Enterprise Solution Partner предъявляется также ряд дополнительных требований. В частности, компании необходимо иметь в наличии необходимый спектр специализаций в рамках четырех основных компетенций: Advanced Infrastructure Solutions, Information Worker Solutions, Security Solutions и Unified Communications Solutions.

Функциональные возможности

Компания АйТи разработала собственную систему управления лицензиями на базе продукта Microsoft System Center Configuration Manager (версий 2007 и 2012). Система автоматизирует процессы учета лицензионной информации на ПО и управления ею на всех этапах жизненного цикла и реализует следующие функции:

Проведение инвентаризации, идентификации и классификации ПО, установленного у заказчика. В процессе сбора информации обеспечивается распознавание более 800 000 приложений различных производителей

Учет всей лицензионной информации. В том числе возможность учета корпоративных закупок лицензий и возможность хранения электронных версий документов

Отслеживание событий, связанных с лицензированием: окончание срока действий лицензий, плановые платежи, продление технической поддержки и т.д.

Техническая поддержка в режиме онлайн

Сопоставление данных об установленном ПО с данными о наличии лицензий в компании заказчика. При этом решение обеспечивает возможность поддержки различных сложных схем лицензирования и сложных организационных структур

Управление корпоративными политиками независимо от правил лицензирования ПО

Предоставление отчетности по каждой из функций

Возможность доработки и адаптации системы под нужды каждого конкретного заказчика

Какие проблемы решает СУЛ?

Учет и управление лицензиями

Инвентаризация
ПО

Децентрализованное управление

Предоставление отчетности

Возможность предоставления доказательной базы

Часто задаваемые вопросы

 

Software Asset Management (SAM) – это методология, направленная на оптимизацию процессов управления активами ПО в организации и их защиту. АйТи внедряет СУЛ у заказчиков прежде всего не как ПО, а как решение, включающее, помимо софта, еще и создание инструкций, отражение в документации и настройках программы вопросов реализации установленной политики лицензирования, сопровождение сертифицированными по SAM специалистами на этапе внедрения, а при необходимости – и на других этапах жизненного цикла решения.

Как правило, бизнес ориентирован на постоянное развитие, расширение и рост (в том числе количества пользователей, лицензий, объемов данных). А это означает, что без внедрения специализированных SAM-средств в какой-то момент и без того сложный процесс контроля ключевых вопросов и нюансов лицензирования может стать неуправляемым, что может привести к самым негативным последствиям: остановке бизнеса, потере деловой репутации, административной и уголовной ответственности руководства.

СУЛ (система управления лицензиями) – это решение, внедрение которого позволит заказчику избавиться от сложностей, связанных с лицензированием. Планирование ИТ-бюджета (в части лицензий) станет контролируемым, внезапные остановки важных бизнес-процессов, вызванные окончанием срока действия лицензий, будут исключены, оценка специфики и реальной степени использования закупленных лицензий позволит выявить возможности для оптимизации схем лицензирования и др.

Зачастую организации, приобретая лицензии, не уделяют достаточного внимания таким вопросам, как оптимальная схема лицензирования, экономия на конкурентных лицензиях вместо варианта «лицензии на всех» и многим другим. Есть для этого и другие причины, важные как для CIO (контролируемость процесса, непрерывность бизнес-процессов, соответствие законодательству и т.д.), так и для ответственного за SAM технического специалиста (необходимость все делать централизованно, в нужное время, не ошибаться с ключами и версиями, учитывать различную локализацию продуктов). Как правило, бизнес ориентирован на постоянное развитие, расширение и рост (количества пользователей, лицензий, объемов данных). Без внедрения специализированных SAM-средств, сложный процесс контроля ключевых вопросов и нюансов лицензирования может стать неуправляемым, что может привести к самым негативным последствиям: остановке бизнеса, потере деловой репутации, административной и уголовной ответственности руководства.

Проблемы не исчезают, как может показаться на первый взгляд, а проявляются в других аспектах: в избыточных тратах на лицензирование (которые просто никто еще не измерил и не сопоставил с другими вариантами реализации), в избыточном времени администратора (которое при отсутствии СУЛ тратится на регулярный, часто неточный и большой объем дополнительной работы), в необходимости контроля ПО в онлайн-режиме на отдельных рабочих местах и перманентное сопоставление всех его изменений с единой лицензионной политикой компании, в задержках (порой весьма серьезных) или даже коротких остановках важных бизнес-процессов (недоступна важная программа, ошибки в общей спецификации на закупку ПО или оборудования, судебные издержки или необоснованно высокие издержки на взаимо-действие с проверяющими органами и др.).

СУЛ контролирует не только ПО Microsoft, а все продукты, инвентаризацию которых способен выполнить SCCM. В частности, СУЛ использует готовый каталог шаблонов программного обеспечения, обеспечивающих идентификацию более 800 тыс. программ различных производителей. Такой каталог предоставляется компанией Microsoft и может обновляться через интернет. Помимо использования готовых шаблонов, имеется возможность создания «пользовательских», позволяющих идентифицировать новое ПО либо уточнять условия готовых шаблонов. Этот механизм обеспечивает перекрестный анализ данных инвентаризации и подготовку данных о программном обеспечении, установленном на рабочих станциях и серверах. Шаблоны могут использоваться, в том числе, и для идентификации установочных пакетов (дистрибутивов) программного обеспечения, находящегося на жестких дисках персональных компьютеров. Система поставляется с готовой библиотекой «пользовательских» шаблонов, кроме того, необходимые шаблоны создаются в процессе внедрения.

Работа СУЛ основана на сравнении результатов инвентаризации программного и аппаратного обеспечения с данными об имеющихся лицензиях, которые вводит в систему пользователь. По сути, и первое, и второе – это обычные записи в БД, в соответствующих описательных полях которых указано, какими они являются: программными или аппаратными. В этом смысле никакой разницы между управлением программными и аппаратными лицензиями нет. Тем не менее, основной фокус решения направлен именно на управление программными активами.

Специалисты АйТи досконально знают решение, его архитектуру, состав, и эти знания позволяют поставлять его не только в конфигурации по умолчанию, но и в варианте с модификациями, ориентированными на нужды заказчика. Техническая поддержка СУЛ бывает двух уровней:

  • Базовая техническая поддержка – включает в себя консультации, исправления выявленных проблем, обновление системы (в том числе онлайн);
  • Расширенная техническая поддержка – включает в себя услуги по доработке системы под нужны заказчика и/или сопровождению системы.

Пакет System Center в целом и SCCM в частности – очень популярное решение. Подавляющее большинство компаний в России его уже либо используют, либо вот-вот начнут использовать. Поэтому нет особой необходимости работать без SCCM. Тем не менее, специалисты АйТи подумали и о таких заказчиках. В частности, если у заказчика нет никакой системы управления ИТ-инфраструктурой, можно порекомендовать ему спланировать свое развитие на основе System Center. Если же система управления инфраструктурой уже имеется, но отлична от ПО Microsoft и при этом не планируется от нее отказываться, то каждый такой случай специалисты АйТи готовы рассматривать отдельно, подбирая оптимальный способ реализации СУЛ. Модульная архитектура системы позволяет не ограничиваться SCCM, а подключать дополнительные источники инвентаризации через специализированные коннекторы. Такая реализация возможна и не слишком трудоемка, поскольку основная работа будет сводиться к приведению данных к структуре и формату, которые «понимает» СУЛ.

Получить консультацию


Нам доверяют



Нам доверяют


Контакты

115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 6 (БЦ «Омега Плаза»)


+7 (495) 974 7979 | +7 (495) 974 7980


e-mail: info@it.ru | www.it.ru


Заявка на консультацию